Понятия со словосочетанием «речной флот»
Связанные понятия
«Московский» (проект 81080) — серия прогулочных речных (озерных) двухвинтовых водоизмещающих пассажирских теплоходов.
Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) — является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере морского и речного транспорта, в том числе в отношении морских рыбных портов в целях развития транспортного комплекса. Находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.
Челси (Chelsea) — суда смешанного плавания «река-море», предназначенные для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 МК ММОГ, а также веществ категории В Кодекса ВС.Судно разработано Морским Инженерным Бюро (Одесса) в сотрудничестве со специалистами компании Concord Shipbuilding Corp. и включает три проекта: RSD11, 005RSD06 и 005RSD06.01. Строительство судов этой серии осуществляется этой же компанией на...
Поисково-спасательные работы — вид аварийно-спасательных работ, которые проводятся для установления местонахождение пропавшего объекта (человек, группа людей, морское или воздушное судно), спасения людей, оказания первой или иной помощи пострадавшим и доставка их в безопасное место.
Народный комиссариат по морским делам РСФСР — государственный орган РСФСР, осуществлявший руководство военно-морским флотом. Действовал с февраля 1918 года (после упразднения Морского министерства) по 12 ноября 1923 года. Создан наряду с Народным комиссариатом по военным делам и в 1923 году совмещён с ним, образовав Народный комиссариат по военным и морским делам.
МБ — марка больших линейных буксиров класса «река-море» с усиленным ледовым корпусом, проекта 07521, выпускаемых Пермским судостроительным заводом «Кама» с 1986 по 1994 год. Класс регистра: КМ* ЛУ2 IIСП А3 буксир. Аббревиатура МБ обозначает Морской Буксир. Головное судно — буксир МБ-1201.
МО "Малоозёрный" (проекты 839, 839А, 839А-03, 873, 873А) — серия одновинтовых пассажирских речных теплоходов с однодечной надстройкой, предназначенных для перевозок на внутригородских, пригородных и транзитных линиях малой и средней протяжённости, а также в качестве служебных разъездных судов для теплотехнических партий.
Народный комиссариат тяжёлой промышленности СССР (Наркомат тяжёлой промышленности, Наркомтяжпром) — один из центральных органов управления Союза ССР, действовавший с января 1932 до января 1939 года и контролировавший производство тяжёлой промышленности.
Гидрографическая служба России — существует в разном организационно-структурном виде со времени Петра I до настоящего времени в Вооружённых силах России.
Главное управление кораблестроения и снабжений — структурное подразделение Морского министерства Российского императорского флота. Управление было образовано в 1885 году и просуществовало до 1911 года. Управление ведало организацией всей хозяйственной части морского ведомства.
Дизельный ледокол «
Капитан Николаев» является вторым в серии из четырёх ледоколов класса «Капитан Сорокин», построенных финской верфью «Вяртсиля» по заказу СССР. Судно названо в честь полярного капитана Николая Михайловича Николаева (1897—1958). Головным является ледокол «Капитан Сорокин», построен 14 июля 1977 года.
День ведомственной (военизированной) охраны железнодорожного транспорта — неофициальный профессиональный праздник работников подразделений ведомственной (военизированной) охраны железнодорожного транспорта, осуществляющих деятельность по охране (защите от противоправных посягательств и пожаров) грузов в пути следования и на железнодорожных станциях, объектов инфраструктуры и прилегающих к ним территорий и акваторий, проведению профилактических мероприятий по предупреждению правонарушений на железнодорожном...
Ластовые суда — собирательное название разнообразных малотоннажных плавсредств (барж, плашкоутов) и небольших транспортных судов, которое существовало в XVIII—XIX веках. Их функциями было снабжение парусных боевых кораблей русского ВМФ на рейдах, транспортировка военных грузов по портовой акватории и между портами.
Инженер-генерал-полковник — воинское звание высшего офицерского состава инженерно-береговой службы в Военно-Морском Флоте СССР в 1942 г. — 1950-е гг.
Капитан порта (ранее Капитан над портом) — начальник инспекции портового надзора. Отвечает за безопасность судоходства в порту. Наблюдает за порядком в порту и выполнением всех правил и распоряжений по торговому мореплаванию. Капитан порта является также руководителем лоцманской, спасательной и сигнальной служб порта.
Государственная специальная служба транспорта (укр. Державна спеціальна служба транспорту, Держспецтрансслужба, ДССТ) — специализированный государственный орган транспорта, подконтрольный Министерству обороны Украины, предназначенный для обеспечения устойчивого функционирования транспортной инфраструктуры в мирное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
Волго-Дон — речные сухогрузные суда, предназначенные для перевозки массовых грузов (уголь, руда, зерно, щебень и т. п.) по крупным внутренним водным артериям с выходом в Онежское и Ладожское озёра и Таганрогский залив.
Охрана водного района (ОВР) — организация в составе военно-морской базы, предназначенная для обеспечения основных сил флота в районах его базирования от действий противника со стороны моря.
Железнодорожные войска (ЖДВ) — род специальных войск в составе Материально-технического обеспечения Вооружённых Сил Российской Федерации (с 2005 до 2010 года — в составе Тыла Вооружённых Сил Российской Федерации), входящий в систему обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства.
Беломорская военная флотилия — была создана в марте 1920 года, в апреле преобразована в Морские силы Северного моря. Вторично образована в составе Северного флота в начале августа 1941 года с целью защиты коммуникаций в Белом море, восточной части Баренцева моря и Арктике. Главная база — Архангельск.
Судно смешанного плавания (судно «река-море») — класс судов, предназначенных для плавания как по морским, так и по внутренним (речным) водным путям. Выделение судов река-море в отдельный конструктивный тип произошло в период 1950-1960-е годы в СССР и связано с окончанием глобальной реконструкции водных путей Европейской части страны. Первым судном, специально спроектированным для длительных речных и морских переходов, стал сухогруз река-море типа «Балтийский» (проект 781, 1959 г.). Термин Суда смешанного...
Речная баржа — несамоходное судно, предназначенное для перевозок грузов по рекам. Баржи отличаются обтекаемыми формами оконечностей корпуса. По назначению разделяются на сухогрузные и наливные.
Верхо́вная морска́я колле́гия — государственный орган, ведавший строительством, материальным обеспечением подготовкой и деятельностью РККФ. Создана на основе Морского министерства Российской империи по указанию Совета правительства 1 декабря 1917 года. Председателем коллегии стал П. Е. Дыбенко. 22 февраля 1918 года переформирована в Народный комиссариат по морским делам РСФСР.
Керченский судоремонтный завод — российское государственное судоремонтное предприятие, которое занимается ремонтом судов различного назначения, строительством маломерных судов, производством продукции машиностроения. Расположен в бухте Керченского пролива, в центральной части г. Керчь.
Спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (сокращенно — СВФ МЧС России) — подразделения, созданные на базе соединений, воинских частей и организаций войск гражданской обороны и предназначенные для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных...
Инженер-контр-адмирал (после 1971 года — контр-адмирал-инженер) — одно из званий высшего командного состава инженерно-корабельной службы Военно-морских силах СССР.
Министе́рство путе́й сообще́ния (МПС) — центральный орган государственного управления в Российской империи, СССР и Российской Федерации (до 9 марта 2004 года), обеспечивавший проведение единой политики в сфере водного, сухопутного и железнодорожного транспорта, а также осуществлявший общее руководство в области транспортного сообщения. С 1931 года министерство (наркомат в 1917—1946 годах) занималось исключительно железнодорожным транспортом.
Судно обеспечения или вспомогательное судно — входящее в состав военно-морского флота (военно-морских сил) военно-морское или рейдовое судно, назначением которого является обеспечение деятельности сил флота в военное и мирное время. Суда обеспечения могут быть специальной постройки или переоборудованными из других кораблей или судов.
Московский округ путей сообщения — орган управления водными путями и шоссейными дорогами в центральной части Российской империи в составе Управления (в 1870-1899 гг. - Департамента) водяных и шоссейных сообщений Министерства путей сообщения. Правление Округа находилось в Москве.
Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России) — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществлявший в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства, связи и дорожного строительства силами инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований, находившихся в его подчинении.
Рыбная промышленность — отрасль пищевой промышленности. Основная задача — добыча (рыболовство и рыбоводство) и переработка рыбы и других морепродуктов.
Пароход «
Адмирал» (предыдущее название «Адмиралтеец»). Морской паровой буксир проектов 730. Последний построенный в СССР действующий пароход. Порт приписки Таллин. Является историческим судном. Член общества Исторических Судов Эстонии и Европейского Морского Наследия (ЕМН). Находится под техническим надзором Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС). Заводской номер 415.
Ласточка (Ласточка-М) — серия морских пассажирских теплоходов на подводных крыльях второго поколения (проект 03525). Автор проекта - ЦКБ имени Алексеева. Строились на Судостроительном заводе «Волга» в Нижнем Новгороде. Первое судно серии построено в 1986 г.